Керамика Гжели
Керамика Гжели
режим работы
EN

Мастер-класс по моделированию от керамиста Романа Каширина

Опубликовано: 28.08.2017

В рабочей мастерской производственно-торгового предприятия ООО «КЕРАМИКА ГЖЕЛИ» состоялся показательный мастер-класс по моделированию, провел его профессиональный модельщик-керамист Роман Каширин. С не легкой технологией моделирования керамических форм познакомились и смогли поучаствовать в процессе - Наталья Кузнецова, Антонина Канцер и Инга Янышева.

Темой мастер-класса было - «снять» форму с готового изделия. Участницы принесли с собой сложные изделия, на примере которых Роман продемонстрировал один из способов моделирования. Сложность работы зависит от количества составных деталей формы и особенностей объемного изделия. Именно разделение формы на детали является первым шагом в моделировании. Наставник подробно разобрал особенности деления каждой фигурки. Вооружившись химическим карандашом, модельщик разделил модель с учетом свободного «выхода» кусков формы. Таким образом, формочка пингвина была разделена на три части, замысловатая птица – на пять, а бюст писателя поделен на семь частей. Началась сложная работа с гипсом.

Используя глину необходимо создать высокие стенки формы. Она выкладывается по разделительным линиям таким образом, чтобы в ёмкость можно было залить раствор гипса. Затем модельщик должен разгладить внутренние стенки глины так, чтобы при застывании гипса образовались максимально ровные и аккуратные стенки детали. При помощи профессиональных инструментов участники выровняли глину, а в местах соприкосновения с изделием сформировали резкий переход. Получившуюся конструкцию необходимо смазать специальным средством – мыльно-масляной эмульсией, которая используется как «разделитель» и позволяет с лёгкостью снять деталь формы с изделия. Наносится эмульсия с помощью щетинной кисти, излишки также убираются ею, до образования тонкого слоя.

Под руководством Романа ученицы подготовили свои изделия и приступили к замешиванию гипсового раствора. В специальную ёмкость набирается вода из соотношения 40% на 60% гипса. Сухой гипс добавляется в воду небольшими партиями для предупреждения образования комков. Раствор оставляют на 2 минуты, по истечении которых плавными движениями размешивают до консистенции жидкой сметаны. Полученную смесь аккуратно заливают на 2.5 см от самой высокой точки модели. Далее, пока гипс не успел схватиться необходимо выгнать пузыри, с помощью кисти погруженную в гипс, стараясь не дотрагиваться до модели слегка перемешивается, особенно в углублениях и углах. И оставляется минут на 20-25. За это время гипс застывает, при застывании гипс нагревается.

После того, как гипс затвердел и деталь была отделена от изделия, девушки приступили к обработке гипсовых стенок. При помощи специальных инструментов (нож, стек-петля и др.) каждый сантиметр детали был идеально выровнен, и особое внимание было уделено краю соприкосновения формы и модели. изготовлению «замков». Процесс формирования глиняных стенок и заливки гипсовым раствором был проделан несколько раз, в зависимости от количества кусков в формах.

Когда все части были готовы, оставалось лишь объединить их и испробовать в работе, залив раствор шликера в форму. Полученное новое изделие должно выходить из формы легко и свободно, все «огрехи» дорабатываются вручную. После замывки швов и длительной сушки изделие готово к первому обжигу.

Конечно, в таком сложном процессе, как и в любом ручном труде есть свои секреты. Только опытный наставник способен направить и подсказать тонкости модельного ремесла. Роман Каширин терпеливо и щедро поделился с ученицами премудростями технологии отливки керамических форм. Повторить сложное объемное изделие или, на профессиональном языке -«снять форму», оказалось не так легко, но очень интересно!

©Пресс-центр «КЕРАМИКА ГЖЕЛИ»

Новость Поступили в продажу

Новые формы для литья: "Чайник Уют" большой, "Колокольчик простой", "Змея на лотосе"

25/07/2024

Новость Новые поступления

Новые формы для литья

09/07/2024
0
0
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.