Горячая тема огненных скульптур
25 февраля в Парке ремесел на ВДНХ, на площадках перед мануфактурой Дымов Керамика (партнер ООО «КЕРАМИКА ГЖЕЛИ») и Домом ремесел состоялся обжиг двух керамических скульптур, созданных московскими керамистами, членами московского союза художников и выпускниками Школы керамики «Воронцово». Куратором проекта выступила известный художник-керамист, дизайнер Татьяна Пунанс. Авторы огненных скульптур: Александра Створа (Aleksandra Stvora), Ната Бодрикова (Nata Bodrikova), Дарья Орочко (Darya Orochko), Аня Куксич (Anna Bogdanova), Алена Чурина (Alena Churina), технологическая помощь в проведении обжигов Виктор Николаев и Дмитрий Холево.
Мы уверены, что нашей аудитории, партнерам и покупателям, всем, кто интересуется керамической темой, было бы интересно познакомиться с историей очень популярного сегодня и интересного направления в керамике- огненная скульптура. Как оно появилось, как развивалось, каковы основные задачи художника, работающего в этом жанре, каковы особенности техники, технологии обжига и многое другое. Обо всем этом подробно и увлекательно рассказала художник-керамист, дизайнер, Член союза художников России и АХДИ, Татьяна Пунанс.
«Огненная скульптура - относительно новый жанр в художественной керамике. И старый одновременно, так как заимствован современными художниками у различных этнических групп, обжигающих похожим образом свои ритуальные скульптуры и даже дома. Так делают по сей день в Индии, в Африке и Латинской Америке.
Потребность обжигать керамическую скульптуру отдельно, вне печи имеет несколько причин: размеры скульптуры не позволяют "войти" в печь, необходимость создать шоу, привлечь внимание публики к необычности и непривычности работы с керамикой, знакомство керамистов с возможностью независимости от благ цивилизации, необходимость в художественном высказывании.
Идеологи современной огненной скульптуры - датчанка Нина Холл и индус Вали Хавес как раз преследовали две основные задачи. Нина Холл начала строить свои скульптуры как художник, которому "тесно" в привычных размерах, как преподаватель, которому хотелось показать студентом отсутствие границ (во всех смыслах) в керамике. И Вали Хавес, который ездил по всему миру со своей программой "экспресс-печей", обучая керамистов независимости и профессиональной дерзости. Его семидневный курс заключался в создании печей " из ничего", из подручных, порой парадоксальных материалов. "Самообжигающаяся" скульптура была частью этой программы.
Где-то в 2007 году мода на огненные скульптуры пришла и к нам, обрастая национальным настроением и стилистикой. Огненная скульптура - это керамическая скульптура "высокого роста", которая лепится без дна и верха, устанавливается на подтопок из кирпича и обжигается дровами или газом на улице. Чтобы обжигу не мешала температура " за бортом", скульптуру заботливо укутывают каолиновой ватой, снимаемый в конце процесса. Собственно, финал обжига составляет главную цель шоу - одежды падают и зрители видят раскаленную, сиящую скульптуру, которая будет некоторое время остывать на глазах у изумленной публики. Эффектные прорези и сквозной ажур, сквозь который пробивается жар огня, добавляют праздничности загадочному действию.
В создании огненной скульптуры есть много технологических тонкостей и правил, а ведение обжига - сложный и деликатный процесс. Необходимость работы с большими размерами такой скульптуры, деление ее на составные части, а затем и обжиг - являются очень захватывающими этапными проверками керамиста на прочность, оставляют большое впечатление и потребность работать и дальше над сложными задачами. Не стоит повторять этот путь самостоятельно, так как экстремальный обжиг может быть опасен для непрофессиональных пользователей.
Жизнь огненной скульптуры после обжига может быть разнообразной. Прежде всего – это ландшафтный или музейный объект. Она может быть интерьерным акцентом. Все же главнее в этой идее само действие: лепка, обжиг, счастье от контакта с живым огнем, любование искрами и факелом- скульптурой. В мире подобные шоу очень популярны, так как объединяют художников и публику, делает их ближе и доброжелательнее к друг другу. Подобные акции «для красоты», но без «пользы» вовлекают зрителя в саму суть творческого процесса, и возможно, делают его единомышленником…»
Девиз ООО «КЕРАМИ ГЖЕЛИ» «Мы помогаем делать керамику» означает, что наша компания открыта к сотрудничеству с керамистами и готова поддержать идеи, проекты, направленные на популяризацию этого вида изобразительного искусства, развитие керамики как неотъемлемой части мировой культуры. Заинтересованность в сотрудничестве - залог успешной перспективы любого проекта и продолжение темы в ее результатах, достижениях! Мы рады видеть керамистов среди наших партнеров и друзей. Спасибо, что ВЫ с нами!
Купить печи для обжига керамики,а так же оборкдование для керамики и гончарной мастерской в Москве вы можете на нашем сайте в интернет магазине
©Пресс-центр ООО "КЕРАМИКА ГЖЕЛИ"
Фотографии предоставлены компанией "Дымов керамика"
Понравилось? Расскажи всем!
Новости
Новость Новые поступления
Новые формы для литья: Форма "Скульптура Елка №1", Форма "Скульптура Елка №2", Форма "Скульптура Арлекин", Форма "Скульптура Клоун"
Новость Поступление в продажу
Новые формы для литья: Форма "Бокал Очарование", Форма "Подсвечник Листок"