Керамика Гжели

Горячая тема огненных скульптур

Горячая тема огненных скульптур
Горячая тема огненных скульптур

25 февраля в Парке ремесел на ВДНХ, на площадках перед мануфактурой Дымов Керамика (партнер ООО «КЕРАМИКА ГЖЕЛИ») и Домом ремесел состоялся обжиг двух керамических скульптур, созданных московскими керамистами, членами московского союза художников и выпускниками Школы керамики «Воронцово». Куратором проекта выступила известный художник-керамист, дизайнер Татьяна Пунанс. Авторы огненных скульптур: Александра Створа (Aleksandra Stvora), Ната Бодрикова (Nata Bodrikova), Дарья Орочко (Darya Orochko), Аня Куксич (Anna Bogdanova), Алена Чурина (Alena Churina), технологическая помощь в проведении обжигов Виктор Николаев и Дмитрий Холево.

Мы уверены, что нашей аудитории, партнерам и покупателям, всем, кто интересуется керамической темой, было бы интересно познакомиться с историей очень популярного сегодня и интересного направления в керамике- огненная скульптура. Как оно появилось, как развивалось, каковы основные задачи художника, работающего в этом жанре, каковы особенности техники, технологии обжига и многое другое. Обо всем этом подробно и увлекательно рассказала художник-керамист, дизайнер, Член союза художников России и АХДИ, Татьяна Пунанс.

«Огненная скульптура - относительно новый жанр в художественной керамике. И старый одновременно, так как заимствован современными художниками у различных этнических групп, обжигающих похожим образом свои ритуальные скульптуры и даже дома. Так делают по сей день в Индии, в Африке и Латинской Америке.

Горячая тема огненных скульптур
Горячая тема огненных скульптур
Горячая тема огненных скульптур

Потребность обжигать керамическую скульптуру отдельно, вне печи имеет несколько причин: размеры скульптуры не позволяют "войти" в печь, необходимость создать шоу, привлечь внимание публики к необычности и непривычности работы с керамикой, знакомство керамистов с возможностью независимости от благ цивилизации, необходимость в художественном высказывании.

Идеологи современной огненной скульптуры - датчанка Нина Холл и индус Вали Хавес как раз преследовали две основные задачи. Нина Холл начала строить свои скульптуры как художник, которому "тесно" в привычных размерах, как преподаватель, которому хотелось показать студентом отсутствие границ (во всех смыслах) в керамике. И Вали Хавес, который ездил по всему миру со своей программой "экспресс-печей", обучая керамистов независимости и профессиональной дерзости. Его семидневный курс заключался в создании печей " из ничего", из подручных, порой парадоксальных материалов. "Самообжигающаяся" скульптура была частью этой программы.

Горячая тема огненных скульптур
Горячая тема огненных скульптур
Горячая тема огненных скульптур

Где-то в 2007 году мода на огненные скульптуры пришла и к нам, обрастая национальным настроением и стилистикой. Огненная скульптура - это керамическая скульптура "высокого роста", которая лепится без дна и верха, устанавливается на подтопок из кирпича и обжигается дровами или газом на улице. Чтобы обжигу не мешала температура " за бортом", скульптуру заботливо укутывают каолиновой ватой, снимаемый в конце процесса. Собственно, финал обжига составляет главную цель шоу - одежды падают и зрители видят раскаленную, сиящую скульптуру, которая будет некоторое время остывать на глазах у изумленной публики. Эффектные прорези и сквозной ажур, сквозь который пробивается жар огня, добавляют праздничности загадочному действию.

В создании огненной скульптуры есть много технологических тонкостей и правил, а ведение обжига - сложный и деликатный процесс. Необходимость работы с большими размерами такой скульптуры, деление ее на составные части, а затем и обжиг - являются очень захватывающими этапными проверками керамиста на прочность, оставляют большое впечатление и потребность работать и дальше над сложными задачами. Не стоит повторять этот путь самостоятельно, так как экстремальный обжиг может быть опасен для непрофессиональных пользователей.

Горячая тема огненных скульптур
Горячая тема огненных скульптур
Горячая тема огненных скульптур

Жизнь огненной скульптуры после обжига может быть разнообразной. Прежде всего – это ландшафтный или музейный объект. Она может быть интерьерным акцентом. Все же главнее в этой идее само действие: лепка, обжиг, счастье от контакта с живым огнем, любование искрами и факелом- скульптурой. В мире подобные шоу очень популярны, так как объединяют художников и публику, делает их ближе и доброжелательнее к друг другу. Подобные акции «для красоты», но без «пользы» вовлекают зрителя в саму суть творческого процесса, и возможно, делают его единомышленником…»

Горячая тема огненных скульптур
Горячая тема огненных скульптур
Горячая тема огненных скульптур
Горячая тема огненных скульптур

Девиз ООО «КЕРАМИ ГЖЕЛИ» «Мы помогаем делать керамику» означает, что наша компания открыта к сотрудничеству с керамистами и готова поддержать идеи, проекты, направленные на популяризацию этого вида изобразительного искусства, развитие керамики как неотъемлемой части мировой культуры. Заинтересованность в сотрудничестве - залог успешной перспективы любого проекта и продолжение темы в ее результатах, достижениях! Мы рады видеть керамистов среди наших партнеров и друзей. Спасибо, что ВЫ с нами!

Купить печи для обжига керамики,а так же оборкдование для керамики и гончарной мастерской в Москве вы можете на нашем сайте в интернет магазине

Влада Мартемьянова
©Пресс-центр ООО "КЕРАМИКА ГЖЕЛИ"
Фотографии предоставлены компанией "Дымов керамика"

Новость Новинка! Наборы форм для литья

Поступили в продажу наборы форм для литья.

11/12/2017

Новость График работы в предпраздничные дни в декабре

Офис, магазин и склад группы компаний «КЕРАМИКА ГЖЕЛИ» работают в предпраздничные дни по следующему графику...

08/12/2017
0
0
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.